воскресенье, 19 января 2014 г.

Обратная сторона конкурса

Как обещалась ранее, решила попытаться описать свои впечатления от конкурса с новой стороны - с кураторской.

Во-первых, опыт очень интересный. Ну о-очень.

Во-вторых, на многое взглянулось иначе. Как-то само по себе так.

Ну, падка моя натура на конкурсы в принципе, поэтому мне и раньше было интересно в них участвовать. В плане проведения меня на сайте раздражали порой до ярого возмущения премии, но сколько ни пыталась припомнить такого о конкурсах - не смогла. Бывало, что тема не радовала, но это другое, это не общие правила :) Да и тематика должна быть разнообразной, это я понимаю точно. Поведение прочих участников - вот что чаще всего в конкурсах мини-фиков является камнем преткновения.



Вывод первый

Многое (если не все) не такое, каким кажется снаружи. 

Заблуждение Первое. Все сливают авторство!
Так вот: не все (хотя это было, как мне думается, и раньше очевидным), но теперь могу еще сказать - очень немногие.
Ну, с шоблой и иже с ними все понятно, там никто слова доброго не стоит. Но, благо, в этом конкурсе они почти не значились. Конкурс от этого стал только добрее))

Наблюдать за разгадыванием авторства было крайне увлекательно! Теперь даже ярую убежденность в том, что это тот или иной автор, буду фильтровать. Потому что в подавляющем большинстве - это домыслы, основанные на каких-то там своих личных убеждениях, логических заключениях и интуиции левой пятки. Честно говоря, я даже удивлена столь малому попаданию в истину. Авторы-то в большинстве участвовали давние знакомые

Заблуждение Второе. Авторы присылают работы по мере готовности.
Вы так не думали? Я вам завидую. А я в этот раз с вот такими глазами узнала, что оказывается, авторы целенаправленно держат готовые работы до конца или почти до конца приема. Нет, не пишут, шлифуют, правят и т.д. А именно держат. Для меня это - нонлогика. Сначала попыталась понять, потом осознала, что это выше моего понимания.

К слову, это утверждающим, что маловат был срок и что если б не продлили... Да нихрена подобного. Не было бы работ трех-четырех, ну пяти максимум, тех, кто реально писал в эти последние дни, потому что до этого написал еще по парочке (ага, нас таких как раз трое))). Остальные прислали бы в срок, установленный изначально.

Еще, кстати, была другая категория авторов. У которых чуть ли не с первых дней почти все готово, а потом... все в той же стадии. Ну, не до того людям - это понятно. Но они попросту не писали дальше, по каким причинам - да бог знает.

Заблуждение третье. Пользователи понимают, что куратор тоже человек.

Мне это казалось аксиомой. Если мне что-то непонятно или даже что-то не устраивало, то я всегда задавала вопрос. И если получала на него ответ, то принимала этот ответ как ответ. Вот если не получала - а таких случаев было ровно два, но в одном из них, в конце концов, выход разумный был найден, это дело другое. Хрен заткнешь. К вопросам об Оскаре наверняка вернемся в этом году... Но если получала, то даже если он мне не нравился, но суть понятна, или принимаем и смиряемся, или сами идем лесом, а не посылаем туда прочих. Ну, это мне так казалось раньше. Теперь знаю, что ответить на вопрос мало. Потому что вслед оказывается, что ты все равно не прав, и вообще, и вот потому, а еще. Нахрена спрашивать-то тогда? Ну мы не правы, мы суки. Все, предмет диалога отсутствует.

Пример того, что, оказывается, куратор-робот, это вопрос с работой с ретейлингом. Ну вот не смотрели мы тот фильм, так каждый ткнул, какие же мы *нелицеприятное слово по вашему выбору*, раз пропустили. А потом еще докапывание по несколько раз на дню, почему не сняли еще, почему не сняли, почему не сняли... Но если говоришь правду: не успели пока посмотреть фильм и поэтому решение еще не принято, то оказываешься безответственной сволочью, которая взялась выполнять обязанности и их не выполняет.

А уж сколько по самым разным вопросам в личку писем, причем чаще всего - с возмущением.
С вопросами-то - велком, но чего же сразу ругаться-то, эх...

Вывод второй

Люди не такие, какими кажутся.

Знаете, вот это меня больше всего выбесило. Не буду распространяться подробно, но... Наверное, дело в том, что во время конкурсов очень много разговоров и потом просто не вспоминается, кто и что говорил, а я как-то вот не из тех, кто перечитывает кучу страниц кофейни в поиске компроматов.

Мне становилось гадко и противно, когда наблюдала, как автор аж соловьем поет о своей работе, которую другие критикуют. И как понравилось, и какие герои, и как оригинально, и все такое прочее. Тьфу!

Вспомнила, как делала сама. Если комментировала все, то у своих оставляла нейтральный комментарий - аналогичный предыдущим. В кофейне - молчала.  Все ответы в комментариях или на форуме после подведения итогов. И теперь, посмотрев с другой стороны, считаю это единственно-правильным.

Вывод третий

Как бы ты ни старался, ты всё равно не прав

На старте всё кажется радужным и расцвеченным праздничными огнями новогодней ели. Обсуждение условий, возможностей, сроков и всего-всего-всего. Смотрели с одной стороны, с другой, с третьей. Кажется, ну все учли. А хрен вам по всей морде!

Тут не подходит Маше, где подходит Маше, там не подходит Даше, а где пересеклись Даша и Маша, там категорически не устраивает Сашу, а еще Оля хочет вот так, а Юля по-другому, а Аня так вообще не согласна с вышеизложенным, Таня проснулась и решила, что надо вот так, а прежние были не правы, Лена подумала, что в начале было лучше, но Наташа сказала...
И так далее. Вывод прост: кураторы-суки, не учли мнение Маши, Даши, Саши, Оли, Юли, Ани, Тани, Лены, Наташи и т.д.  Они же все говорили, как нужно было сделать правильно! А кураторы, ну что с них взять


Какие у нас еще были проблемные вопросы... Про сроки это к Машам-Дашам-Сашам...

О, голосование.

Обсуждали, решали, думали. Вроде ну со всех сторон рассмотрели. И опять - а хрен вам по всей морде. Чем больше стараешься - тем больше какашек прилетит. Интересный, кстати, вывод

Думаю, что не раскрою секрет модерской, если скажу, что я предлагала голосование за три заявки. С одним победителем. Не помню наверняка, как было в прошлом фесте, но, кажется, так и было. Помню были времена  с большим количеством участников конкурса, и голосовать тогда можно было за пять историй. А победителей все равно три. И никаких дополнительных призов. И радовались...

Что сейчас - облегчили выбор читателям, предоставив возможность голосовать за две истории и за две заявки - суки, потому что как же так при этом победитель один. Сами - неизвестно на каком основании - сделали вывод, что призеров, значит, тоже два. Угу. Самый логичный вывод, что в заблуждении виноваты кураторы. Ну а кто ж еще

Сделали бы голосование за один - плохо выбирающим. Разорваться что ли?!

Поэтому, дорогие бузеры, это и есть мнение большинства. Голосующих-то больше

Еще мне очень нравится одно недовольство. Реально тащусь просто от него! "Говорите заранее..." Ну, так мы же провидицы. И так уж сколько говорят, что заранее все решено, так еще тут прям настаивают, что решать все должны заранее, причем кураторы

Не, ребят, так не пойдет. Опять же возвращаемся к тому же. Не нравится - предложите. Но предложите, а не потребуйте .  Возможно, что это предложение/пожелание учтется на будущее, а возможно, в ходе обсуждения кураторы следующего конкурса придут к выводу, что это ни к чему... А если хотите сказать, ну вот говорили же вам, я там про Машу-Дашу-Сашу уже написала.

ИМХО. Любой конкурс на то и конкурс, что  организаторами предлагаются определенные условия, а участники их принимают и участвуют, или не принимают и не участвуют. Вариант "перестройте правила под меня, тогда я соизволю поучаствовать" не предусмотрен природой конкурса.

Так что, добра и терпения на всем) Это был интересный опыт. При случае можно и повторить) Честно говоря, ожидала что будет труднее.

А так... К сомнениям, которые раньше были по наблюдениям...

- Знание авторства на симпатии и восприятие не повлияло. В принципе, для себя я этого ожидала. Но убедилась)
- Комментировать не смогла. Мне в этом показалось лицемерие некоторое. Ну, я знаю, кто автор, автор знает, что я знаю, а  ответить мне не может. Не... Не вариант.
- За работы собственного авторства переживания как за конкурсного участника отсутствовали напрочь. Это некое откровение. За приятие/неприятие - да, но меньше, чем прежде, писала уже в посте про четыре настроения. За результат - нет. Хотя, возможно, это уже общая тенденция конкурсов для меня. Отчего-то (хых, ну типа сомнения есть)))) соревновательность давно перестала быть интересной.
- Организация процесс не сказать чтобы тяжелый, но да, времени требует. Трепания нервов недовольными - это, скорее, раздражает. Потому что по существу там было такой мизер, что во всей куче этот мизер не заметен.
- Самое приятное - мазать нос сгущенкой)
- Самое неприятное - недовольство тех, кому сгущенки не досталось. Но ведь на то и конкурс, что не все с перемазанным носом уходят.


Так что до новых встреч и конкурсов. Они будут. Будут довольные. Будут недовольные. Но это ж жизнь

P.S. Читать по-прежнему не буду. Только если снова буду курировать или если будет открытое авторство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий