среда, 15 января 2014 г.

Четыре настроения

...И четыре новые истории.

Подошел к концу фанфик-фест. Новый для меня опыт - кураторство конкурса фанфикшена на ТР. Может быть, чуть позже поделюсь эмоциям по данному поводу. Сейчас лишь авторские итоги.

Не могу сказать, по какой причине, но что-то во мне, в восприятии отклика поменялось. Может быть, оттого что поток информации с разных сторон настолько разрознен и огромен, что проще попросту забить на всё. Может быть, оттого что приоритеты расставились.

Пишу я прежде всего для того, чтобы выразить в словах мое настроение, мои переживания, фантазии, чувства, мысли. Да всех тех энергий, что требуют выхода.




Раньше мне хотелось ответить на каждый-каждый комментарий. Обижалась на многие замечания. Невероятно радовалась каждому положительному отклику. Сейчас - мне хорошо, если меня поняли. Я не могу обижаться, если нет, мы разные - это просто принимаем как аксиому.

Сама стала читать все истории без личных ожиданий. Понравилось почти всё

В этот раз меня в конкурсе не просто много, а очень много. Новые четыре истории появились в рамках фанфик-феста. Оговорюсь сразу, что все они были написаны именно во время конкурса, не подгонялись имеющиеся запасники под то, что придумали заявщики. И все разные, написаны с совершенно разным настроением.

Настроение Первое
Или история "Просто судьба"

Из серии написалось само по себе. Это эмоции ожидания, предвкушения. Вот-вот наступит этот долгожданный праздник, свершится чудо и всё такое. Это выплеск сиюминутных эмоций, облеченный в незамысловатый сюжет.

Кто-то это понял, кто-то начал искать в истории смысл, которого там и быть не должно. Искать в эмоциях "обоснуй", конечно, хорошо, но не всегда стоит примерять собственное видение чужим героям. Они имеют право на собственное. Правда-правда)

На самом деле это потоковые эмоции, которые пишешь, как чувствуешь, с трудом успевая пальцами за мыслью. А если учесть, что писала эту историю ручкой в тетрадке, то понятно, что успеть было еще сложнее))) Возможно, что-то и упустилось, но главное точно состоялось.

Это эмоции героя, неожиданно встретившего любимую девушку, мечтой о которой жил много лет. Это та любовь, о которой хочется мечтать  и в Новый год, и круглогодично. Но именно в праздник хочется чуда, и мое ожидание чуда получилось в этой коротенькой истории.

Настроение Второе
Или история "Интеграционные процессы в школе Форкса"

Ну, начиналась она давно. Очень давно. Идея лежала в идейном файле со времен конкурса "Экшн".  Причем именно идея, оформленная в одном абзаце текста и паре фраз о том, что можно бы обыграть некоторые математические термины.

Какое тут настроение?.. Скажу честно, что я редко испытываю такое удовольствие от написания. Я аж похрюкивала, как мне самой нравился процесс И результат меня лично тоже устраивает.

Это первый - еще раз: вообще первый! - мой рассказ в жанре которого указан юмор. Причем юмор - это даже не совсем точно. Это именно комедия положений.

Так что я также похрюкивала от смеха, читая комментарии про "обоснуй" и реализм))
Специально для критиков:  Вы точно знаете, что такое комедия положений? На всякий случай, вспомните любимые комедии Леонида Гайдая. "Операция Ы" или "Не Дерибасовской хорошая погода", например. Задайте те же вопросы - а это достоверно, реалистично и прям никаких художественных преувеличений? Правда?)) Ну так вот, если Вы найдете ко всему в этих ярких комедиях положений "обоснуй", то смело приходите критиковать мою первую попытку написать таковую. Я с удовольствием Вас выслушаю и учту замечания. Но если не найдете, что логично - это закон жанра, то просто расслабьтесь и улыбнитесь

Учителя тоже люди. И в Штатах тоже. И в небольшой провинциальной школе, разумеется, наш герой произвел неизгладимое впечатление на женские сердца, в том числе педагогические. Ничего в этом особенного-то нет. А комедия начинается тогда, когда мы вытаскиваем на поверхность то, от чего отводят глаза, и смеемся над этим. Вопрос восприятия, да-да)

Настроение Третье
Или история "Наваждение"
Ох, вот тут я боялась критики, боялась быть непонятой, неуслышанной. И какое же теплое удовлетворение в груди от отклика.

Этот рассказ в том стиле, который впервые попробовала год назад с "Несколько часов до...". И настоящее время, и форма выражения мыслей и эмоцией, и некоторая разорванность в сюжете.

Описанные чувства... Мне давно хотелось их выразить. Да, во многом личные. Не во всем, конечно, и не в такой степени. И, наверное, наконец-то пришла к верному выводу в плане выбора героини. Мне намного проще думать за тридцатилетнюю женщину, чем за восемнадцатилетнюю девочку. По очень простой причине - мне тридцать. Ну почти что.

Настроение Четвертое
Или история "Только с тобой"
Как только увидела заявку, я пошутила с девочками-кураторами "Беру-у-у!" И как известно, в каждой шутке только доля шутки. Под конец мне так хотелось толковой романтичный НЦ-шки, а ее все не было, что решила все-таки написать сама. Ну и вот итог.

Я о-о-очень спешила. Написано уже в последнюю ночь. Написано не так, как задумывалось.
Тут две причины:
Задумка первая имеет сходство с историей по той же заявке, присланной раньше.
Задумка вторая просто не успевалась.

Итоговая придумалась сама собой и дописалась к тому началу, которое писалось к задумке Два. Поэтому и имеет место быть некоторая нестыковка стилевая. Кое-кто заметили) Но выравнивать уже просто не было времени.

Идею ненаписанную я приберегу, возможно, что в какой-нибудь другой ситуации она тоже еще пригодится :)

_____________________________________________________________

По традиции уже все истории можно прочесть 
в сборнике "Радуга эмоций". 

Приятных впечатлений с любым настроением

Комментариев нет:

Отправить комментарий